06-07-2018: новости daily heroes
В нашей команде у всех есть чувство юмора
Виктория Цюрупа, шеф-редактор Daily Heroes Media, рассказала о работе над программой «Теперь я босс! Своего дела» для телеканала Пятница
Виктория Цюрупа, шеф-редактор Daily Heroes Media
— Вика, ты являешься шеф-редактором реалити-шоу «Теперь я босс!». Это твой первый опыт работы в телепрограммах такого формата?
— В компании Daily Heroes я делала такой масштабный проект впервые. И, честно признаюсь, была приятно удивлена, как быстро и профессионально здесь все работают. На телевидении я уже больше 13 лет и мне есть, с чем сравнить. За это время я успела построить продюсерскую карьеру на главном новостном канале страны, а потом мне захотелось проявить себя в творчестве. Я была репортером, писала сценарии ток-шоу и документальных фильмов для федеральных каналов. А лет 8 назад стала заниматься разработкой форматов реалити-шоу. В то время их производство еще не было поставлено на поток, как сейчас, поэтому приходилось действовать методом проб и ошибок. Всякие креативные приемчики отрабатывали прямо на съемках. Сегодня съемка реалити — это уже отлаженный процесс.
— В чем заключалась твоя работа на этом проекте?
— Если сказать одним предложением, то я отвечала за смысл программы. От начала разработки идеи до сдачи готовой серии на эфир я следила за тем, чтобы всем было понятно что именно мы снимаем и зачем будем это показывать. И хотя мы работали в очень сжатые сроки, мне не хотелось создавать искусственные или подставные ситуации для наших героев. Нам важно было показать, как на самом деле различаются подходы в ведении бизнеса у тех, кто только в начале пути, и у тех, кто уже на вершине успеха. И для того, чтобы все было по-честному, наша команда проделала огромную работу. Попробуй заставить человека, который видит камеры первый раз в жизни, добровольно на всю страну рассказать о своих проблемах в бизнесе, да еще так, чтобы это было не скучно. И я очень рада, что практически все герои после выхода проекта позвонили и поблагодарили нас за то что получилось. Мы действительно прокачали малый бизнес и помогли крупным боссам взглянуть на свое дело с другой стороны.
— Это была чистой воды импровизация, или все-таки у тебя был заранее написанный сценарий? И кто его писал: ты или герои?
— В формате «реалити» не бывает сценария. Это противоречит самому названию жанра. Конечно, мы готовились к съемкам. Общались с героями, выясняли их проблемы и продумывали возможные конфликтные ситуации. Например, мы знали, что один из участников шоу не доволен работой своей подчиненной и хочет ее уволить. И мы предполагали, что эта эмоциональная девушка начнет конфликтовать и с новым временным боссом. Так и произошло. Но специально мы никого не настраивали друг против друга. Просто наш опыт, знания и понимание ситуации помогали предугадывать события и оказываться с камерой там, где было в этот момент интереснее всего.
—Как ты выбирала героев?
— Большинство представителей малого бизнеса попали в кадр через кастинг. Успешных коммерсантов приглашали в проект индивидуально. Кстати, хочу им всем сказать огромное спасибо! Потому что специально для нас эти очень занятые люди раздвигали свои забитые планами графики и пускались в авантюру, оставляя дело всей своей жизни на незнакомого человека.
Кто больше всего тебе запомнился?
— Для меня все герои любимые, правда. Даже те, кто хорошенько помотал нам нервы. Мы ведь специально выбирали самых ярких, эмоциональных и харизматичных персонажей. Каждый из них — личность. А это часто сложные люди с сильными характерами. При этом мы же погружали их в стрессовую обстановку. Понятно, что люди уставали, начинали капризничать. Например, утром в день съемок хозяйка малого бизнеса сообщила, что приняла решение уехать в другой город отдохнуть и ей неважно, что все ждут ее на месте. Пришлось найти слова, чтобы уговорить ее сдать билеты. С руководителями большого бизнеса проблем почти не было. Они ведь прекрасно понимают, что такое ответственность и обещания.
— Случались ли какие-нибудь смешные и нелепые ситуации во время съемок?
— В нашей команде у всех есть чувство юмора, поэтому на съемках мы много смеемся и шутим. Я убеждена, что развлекательную программу нельзя делать с серьезным лицом, иначе это напряжение передастся героям, и программа получится скучной. А что касается забавных случаев, они действительно были. Например, жена одного из наших героев собралась рожать буквально на съемках. И он нас заранее предупредил, что поедет в роддом вместе с супругой. Поэтому мы всем коллективом по очереди подходили к ее животу и просили малыша подождать еще чуть-чуть и дать нам доработать. И он нас услышал. А потом оказалось, что жены двух наших следующих героев тоже в положении. А затем выяснилось, что и одна из героинь собирается стать матерью. Так что всем нашим бизнесменам я желаю благополучия не только в бизнесе, но и в семье.
— Ты универсальный солдат или работаешь только над тем, к чему душа лежит?
—  Раньше я бралась за любую работу. Просто не знала слова «нет». И деньги нужны были, и хотелось побыстрее набраться опыта. Помню, как к 7 утра ехала на новостной канал на Белорусскую. Работала там до 16. Час на дорогу. И уже с 17 до 23 пахала в Останкино. А по выходным еще писала тексты для третьей программы. Молодая была, все успевала. Сейчас я берусь только за то, что нравится, и где я смогу себя проявить, научиться чему-то новому. К счастью, таких проектов хватает.
И что это за проекты, если не секрет?
— Конечно, секрет! Одно скажу, я делаю их совместно с Daily Heroes — самой классной и оперативной командой на наших медиа-просторах. Так что результаты не заставят себя ждать!